НОВОСТИ  АТЛАС  СТРАНЫ  ГОРОДА  ДЕМОГРАФИЯ  КНИГИ  ССЫЛКИ  КАРТА САЙТА  О НАС

07.12.2012

Генетика подтвердила индийское происхождение цыган

Крупнейшая в Европе группа национального меньшинства, цыгане, вышла из северной Индии 1 500 лет назад, утверждают генетики, пишет LiveScience.

В средние века считалось, что цыгане (Рома) пришли из Египта. Эту сказку некоторые из них рассказывают до сих пор, считая себя потомками древних египтян.

Несмотря на расцвет генетики и активное изучение корней всех европейских народов, в том числе евреев, до сих пор 11 млн цыган в целом оставались в стороне. Исправить оплошность решили Давид Комас из Института эволюционной биологии Университета Пумпеу Фабра (Испания) и его коллеги.

Лингвистические исследования и небольшие генетические штудии уже дали понять, что цыгане родственны индусам. Для подтверждения этой идеи и обнаружения дополнительных деталей миграции учёные сравнили сегменты всей ДНК 13 групп цыган и представителей других народов. Впервые цыганский геном подвергся рассмотрению целиком.

Выяснилось, что предки современных цыган вышли из северной Индии одномоментно. Добравшись до Балкан, они распространились по всей Европе примерно за 900 лет.

За сотни лет, прошедших с тех пор, цыгане то скрещивались с европейскими популяциями, то подвергались анафеме. В годы холокоста, по оценкам, было убито от 200 тыс. до полутора миллионов цыган. Затем они подвергались насильственной ассимиляции в коммунистических странах (на деле это зачастую означало стерилизацию).

В дальнейшем г-н Комас планирует расширить анализ, включив в него больше цыганских групп, а также больше индийских популяций из региона, где жили предки этого народа.

Результаты исследования опубликованы в журнале Current Biology.

Дмитрий Целиков